Прокурор разъясняет

 

«Ужесточена административная ответственность за неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов»

 


Федеральным законом от 24.02.2021 № 24-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 19.3 КоАП РФ.
За совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.3 КоАП РФ в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей устанавливается повышенный размер штрафа для граждан в сумме от двух до четырех тысяч рублей (в случае повторного правонарушения - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей), а также закрепляется возможность применения к ним административного наказания в виде обязательных работ.
Кроме того, организаторы публичных мероприятий теперь могут быть привлечены к административной ответственности, в том числе, за несоблюдение ими финансовой дисциплины.
Так, нарушение организатором публичного мероприятия порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Также определено, что в случае перечисления (передачи) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенного лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, размер административного штрафа составит: для граждан - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Изменения вступили в силу с 7 марта 2021 года.

«Законодателем установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотиков с использованием сети Интернет»
Федеральным законом от 24.02.2020 № 25-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Часть вторая статьи 230 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в отношении двух и более лиц, с применением насилия или угрозой его применения, дополнена подпунктом «д», устанавливающим уголовную ответственность за те же деяния, совершенные c использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Кроме того, статья 230 УК РФ дополнена частью четвертой, устанавливающей уголовную ответственность за деяния, предусмотренные частями первой, второй, пунктом «а» части третьей данной статьи (склонение несовершеннолетнего), если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших, и наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

«Изменения в правилах использования материнского (семейного) капитала»
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 N 280 "О внесении изменения в пункт 10(4) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" исключено требование о предоставлении ряда сведений при направлении средств маткапитала на компенсацию затрат на строительство жилого дома.
Так, ранее в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства лицо, получившее сертификат, было обязано указать в заявлении в числе прочего сведения из документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли). Теперь данное требование исключено.
Вступило в силу с 17.03.2021.

«Запрещена высадка «Безбилетников»
Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Перевозчикам запретили высаживать безбилетных несовершеннолетних пассажиров, а льготников обязали предъявлять необходимые документы проверяющим. Новые нормы вступили в силу 7 марта 2021 года.
До принятия нового закона наблюдались пробелы в правовом регулировании отношений в области ответственности за безбилетный проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.
Теперь перевозчики не имеют права высаживать безбилетных пассажиров, не достигших 16 лет, если они едут без взрослых. Если ребенок едет вместе со взрослым, высадят обоих. Кроме того, несовершеннолетнего пассажира без билета могут не пустить в автобус. Правила действуют и для городского транспорта, и для междугороднего.
Льготники должны иметь при себе документы, подтверждающие право на льготу и предъявлять их контролерам. Если нужных документов не окажется, придется оплатить проезд. Также льготник без документов может сойти на ближайшей остановке, но за ту часть маршрута, которую он проехал, все равно придется заплатить. Поправками вводится контроль за наличием билетов, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади, как и ответственность за их отсутствие.
Утверждать порядок контроля за оплатой проезда и подтверждения права бесплатного или льготного проезда на регулярных маршрутах уполномочены региональные власти, равно как и устанавливать ответственность. На межрегиональных маршрутах, кроме смежных, устанавливать правила полномочно лишь Правительство Российской Федерации.
Кроме того, контролеры получили право проверять документы, удостоверяющие личность пассажира, например, если он едет по именному билету.
А именно, поправками определено, что в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты в транспортном средстве лица, нарушившего установленный порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, должностное лицо вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ.
Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.
Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. При этом данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

«Что должен знать призывник о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Гражданин Российской Федерации должен защищать Отечество и нести военную службу.
Если несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина, он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Альтернативная гражданская служба это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
На военную службу призываются граждане мужского пола в возрасте от 18 лет до 27 лет, состоящие на воинском учете, не находящиеся в запасе.
Граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, которым предоставлена отсрочка от призыва, на военную службу не призываются.
От призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень; б)являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военных сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов.
Срок военной службы составляет 1 год. Срок службы по контракту определяется контрактом о прохождении военной службы.
Призывная кампания проходит 2 раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
С началом призывной кампании гражданину вручается под расписку повестка о явке в военный комиссариат работниками военного комиссариата либо руководителями или иными должностными лицами по месту работы (учебы) призывника.
Неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата является уклонением от призыва на военную службу. Также, уклонением от призыва на военную службу могут быть признаны следующие действия призывника: самовольное оставление сборного пункта до отправки к месту прохождения военной службы; получение обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого- либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана; отказ от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку; переезд на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные соответствующей регистрацией, без снятия и без постановки на воинский учет во избежание вручения повестки; выезд или въезд в Российскую Федерацию без снятия и без постановки на воинский учет во избежание вручения повестки.
ВАЖНО!
Неявка на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, при отсутствии уважительных причин влечет административную ответственность по ст.21.5 КоАП РФ. За уклонение от прохождения медицинского обследования по направлению призывной комиссии предусмотрена административная ответственность ст. 21.6 КоАП РФ.
Гражданин обязан бережно гранить документ воинского учета. За порчу или утрату документов воинского учета предусмотрена административная ответственность по ст.21.7 КоАП РФ.
За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность с назначением наказания, в том числе в виде штрафа в размере до 200000 рублей.

 

 

«Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего предусмотрена статьей 156 УК РФ».


Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего - это действие или бездействие, выражающиеся в некачественном и не в полном объеме выполнения обязанностей по воспитанию, в применении запрещенных законом способов и методов воспитания и т.д. (пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатация несовершеннолетнего; применение методов физического и психического насилия к нему; и мер, носящих антипедагогический характер: поощрение совершения антиобщественных поступков, привитие взглядов, установок, пропагандирующих жестокость и насилие, агрессивность, ненависть).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего влекут уголовную ответственность только в случаях, когда они соединены с жестоким обращением, под которым понимаются действия, причиняющие подростку физические и (или) нравственные страдания, либо наносящие ему психическую травму.
Ответственность по данной статье УК РФ наступает для родителей, иных лиц, на которых возложены эти обязанности (усыновители, попечители), педагогического работника или другого работника образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним (педагоги, воспитатели, врачи).
За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего предусмотрены такие виды наказаний как штраф до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

«Ответственность за причинение вреда домашним животным».
Собака – друг человека, однако имеются случаи нападения собак на людей, в том числе на детей.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) к животным, в том числе собакам, применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, которым является собственник животного.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с ч. 3 ст. 1099 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.
Таким образом, пострадавший от укуса собаки вправе в судебном порядке потребовать от собственника животного возмещение имущественного вреда и компенсацию морального вреда.
Кроме того, если нападением собаки был причинен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, то владелец может понести ответственность за причинение вреда в соответствии с уголовным законодательством, либо с законодательством об административных правонарушениях в зависимости от обстоятельств и тяжести последствий.

 

«В чем разница между трудовым и гражданско-правовым договором?»
Согласно ст. 56 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
По гражданско — правовому договору, в отличие от трудового, исполняется индивидуально — конкретное задание (поручение, заказ и др.).
Предметом такого договора служит конечный результат труда – построенное или отремонтированное здание, доставленный груз, выполненные работы.
Так, по договору подряда, с которым в большинстве случаев приходится сталкиваться на практике, в соответствии со ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика обусловленную договором конкретную работу и сдать ее результат.
Следовательно, главным отличительным признаком трудового договора является зачисление работника по определенной должности или профессии в соответствии со штатным расписанием.
Вторым признаком трудового договора, непосредственно вытекающим из первого, считается прием на работу по личному заявлению, издание приказа (распоряжения) работодателя, в котором указывается профессия или должность, размер заработной платы, дата начала работы и др., а также внесение записи о работе в трудовую книжку.
Третьим, весьма существенным признаком, разграничивающим указанные договоры, является порядок и форма оплаты труда.
Оплата труда работников зависит от трудового вклада и качества труда. При этом обычно применяются тарифные ставки и оклады, и заработная плата должна выплачиваться регулярно.
По гражданско-правовым договорам цена выполненной работы (услуги), порядок ее оплаты определяются, как правило, в договоре по соглашению сторон, а выдача вознаграждения производится обычно после окончания работы.
Таким образом, для определения характера тех или иных письменных договоров (соглашений, контрактов) с гражданами, разграничения трудового договора и смежных гражданско-правовых договоров, прежде всего необходимо располагать полноценными текстами этих договоров.
Необходимо отметить, что гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, не распространяются на гражданско-правовые отношение.
Трудовые отношения предусматривают такие способы как: возможность самозащиты работниками трудовых прав, защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами, государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, судебная защита, а также право на обращение в органы прокуратуры.
Кроме того, ответственность за нарушение требований условий гражданско–правовых договоров минимальна в сравнении с трудовым договором, так как за нарушение трудового законодательства работодатель может понести как административную, так и уголовную ответственность.
Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

 

«О порядке составления графика отпусков работодателем».
Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Согласно ст. 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
Неознакомление работника с графиком отпусков не является достаточным основанием для переноса отпуска на другой срок, если работодатель своевременно известил работника о времени начала отпуска.
Если работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником (ч. 2 ст. 124 Трудового кодекса РФ).
Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
Трудовым законодательством не запрещено переносить отпуск по просьбе работника на иные даты, чем в графике отпусков, при согласии на это работодателя.
В случае если работодатель в графике отпусков не укажет конкретные даты начала отпуска, это будет нарушением трудового законодательства, так как время начала отпуска должно быть установлено заранее.

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции А.С. Бетрозов

 

 

 

«В рамках исполнительного производства при наличии определенных условий судебным приставом может быть обращено взыскание».


В соответствии с требованиями части 1 статьи 98 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) судебный пристав вправе обратить взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина только в трех случаях:
- при исполнении исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
- при взыскании суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;
- при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме по остальным категориям исполнительных производств.
Условия и размеры удержаний из заработной платы и иных доходов должника-гражданина регламентированы главой 11 Федерального закона № 229-ФЗ.
Согласно статье 99 Федерального закона № 229-ФЗ размер удержаний на заработную плату и иные доходы должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. При исполнении исполнительного документа (документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов, а в случаях обращения взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения вреда, причиненного здоровью, возмещения вреда в связи со смертью кормильца и возмещения ущерба, причиненного преступлением – не более 70 %.
Таким образом, конкретный размер удержаний устанавливается судебным приставом-исполнителем. При этом должник вправе обратиться к судебному приставу с ходатайством об уменьшении размеров удержания в связи с тяжелым материальным положением или по иным причинам. По результатам рассмотрения такого ходатайства судебный пристав вправе принять решение об уменьшении размера удержаний с доходов должника.
Вместе с тем статьей 101 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрен перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
К примеру, такими доходами являются денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца, денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей и другие.
«С 10.01.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 512-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Так, статья 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнена частью 1.1, устанавливающей административную ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Совершение указанных виновным противоправных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 1 миллиона до 1,5 миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, изменения коснулись статьи 13.34 КоАП РФ, которая ужесточает ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Теперь за совершение указанного правонарушения должностным лицам грозит штраф от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, юридическим лицам - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Ранее штраф для должностных лиц составлял от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Также за повторное в течение года совершение указанного правонарушения вводится административная ответственность, предусматривающая наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 800 тысяч рублей.
«Изменения в законодательстве об исполнительном производстве».
С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в ст. 24 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", регламентирующие извещения и вызовы в исполнительном производстве.
С указанного времени лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу- исполнителю не только повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав- исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение.
Следует отметить, что лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия. Как и ранее, в случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер, мер предварительной защиты судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве. А с января 2020 года судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения. Расширены полномочия судебного пристава-исполнителя по определению адреса, по которому возможно направить извещение. Так, извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.
Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

И.о. заместителя прокурора района

 

старший советник юстиции А.В. Вовк

 

 

«Содействие трудоустройству представителей отдельный категорий населения».


Основной функцией государства является социальная защита граждан, реализация которой осуществляется по различным направлениям, в том числе путем содействия трудоустройству представителей отдельный категорий населения.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается: в отношении инвалидов – трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отношении категорий молодежи – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в субъекте на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
В соответствии с установленной квотой работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб. по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ. За невыполнение работодателем обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест статьей 2.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб. на должностное лицо и от 30 000 руб. до 50 000 руб. на юридическое лицо.

«С 01.01.2021 вступают в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции».
С 01.01.2021 государственные и муниципальные служащие обязаны будут представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступают в силу с 01.01.2021.
Указанным федеральным законом расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.
С 01.01.2021 цифровая валюта будет признаваться имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке.
Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.

 

«Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях собрании, митинге, демонстрации».
Действующим законодательством определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, к которым относится открытая, мирная, доступная каждому акция.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.
Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени.
Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением.
Ответственность за такие деяния наступают по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание в виде штрафа до 20 тыс. рублей, обязательных работ или административного ареста сроком на 15 суток.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка его проведения, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере до 20 тыс. рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.
«Правительство утвердило размеры пособий по безработице».
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2393 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год" утвержден размеры пособий по безработице.
Минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 12130 рублей в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей - в следующие три месяца периода безработицы.
Для лиц предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице также составит 1500 рублей, максимальная - 12130 рублей.
Постановление вступило в силу с 1 января 2021 года.

 

«С 1 февраля вступил в силу закон о запрете мата в социальных сетях в сети «Интернет»
С 1 февраля социальные сети с суточной аудиторией свыше 500 тысяч человек должны выявлять и блокировать запрещенный контент. Доступ будет ограничиваться к информации, оскорбляющей человеческое достоинство и нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции или органам власти. Также соцсети обязаны не допускать использования материалов, содержащих ненормативную лексику.
Также будут блокироваться материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних; информация, склоняющая детей к совершению опасных для жизни и незаконных действий; данные о способах изготовления и использования наркотиков; информация о способах совершения самоубийства и призывах к нему; реклама дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино.
Кроме того, будет блокироваться информация о призывах к массовым беспорядкам, экстремизму, терроризму и участию в несогласованных публичных мероприятиях.
За не удаление информации соцсетям грозят штрафы. Для физлиц размер штрафа составит от 100 до 200 тысяч рублей, для должностных – от 400 до 800 тысяч, для юридических лиц – от 3 до 8 миллионов рублей.

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции А.С. Бетрозов

 

_________________________________________________________________________________________________________________

«Новое о пожарной безопасности».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной без-опасности» Правительством Российской Федерации утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые вступили в силу с 01.01.2021 и будут действовать до 31.12.2026 включительно.
Во многом новый документ похож на предыдущие правила, однако в нем есть ряд новшеств и уточнений.
Настоящие правила регламентируют требования к обеспечению по-жарной безопасности в медицинских организациях, на объектах торговли, в зданиях для проживания людей, научных и образовательных организациях, на объектах религиозного назначения, организациях отдыха и оздоровления несовершеннолетних, на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры и иное.
В частности, на объектах с массовым пребыванием людей на практических тренировках необходимо будет отрабатывать эвакуацию не только персонала, но и посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании или сооружении.
Конкретизированы требования к размещению детей в лагерях и санаториях. Так, на этаже с одним эвакуационным выходом можно поселить до 10 детей.
Изменения коснулись и требований к размещению новогодних ёлок, они дополнены положением о том, что ветки ёлок помимо прочего должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления и кондиционирования.
Руководители медицинских учреждений помимо обеспечения наличия в зданиях и сооружениях, в которых находятся пациенты, не способные передвигаться самостоятельно, носилками из расчета 1 носилки на 5 пациентов, обеспечивают наличие еще и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета на каждого работника дежурной смены медицинской организации.
Кроме того, Правилами утвержден порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенного пункта, согласно которому использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении требований, установленных тем же порядком.
Конкретизированы требования пожарной безопасности на территориях и в населенных пунктах в части недопущения перекрывания проездов для пожарной техники изделиями и предметами, посадками крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники.
Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений, и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение и в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

«Отказ от профилактических прививок и правовые последствия».
Согласно федеральному законодательству граждане имеют право на отказ от профилактических прививок, при реализации которого правовые последствия могут быть связаны с временным отказом в приеме на работу или отстранением от работ, в случае если выполнение таких работ связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 15.07.1999 № 825 (ред. от 24.12.2014), а также при осложнении эпидемиологической ситуации. Данным перечнем предусмотрена обязательная иммунизация при выполнении следующих работ:
- сельскохозяйственных, гидромелиоративных, строительных и других работ по выемке и перемещению грунта, заготовительных, промысловых, геологических, изыскательских, экспедиционных, дератизационных и дезинсекционных работ на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных;
- по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровле-ния и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных;
- в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, сельскохозяйственной продукции полученных из хозяйств и на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных;
- по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов;
- по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей;
- связанных с уходом за животными и обслуживанием животноводче-ских объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных, с отловом и содержанием безнадзорных животных;
- с больными инфекционными заболеваниями;
- с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний;
- с кровью и биологическими жидкостями человека;
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Постановление не предусматривает ограничение прав граждан на отказ от профилактических прививок, которые им даны в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Вместе с тем, при ухудшении эпидемиологической ситуации по ряду инфекционных заболеваний (грипп, корь и др.) непривитые против данных нозологий сотрудники отстраняются от работы на период эпиднеблагополучия или обязаны быть привиты против них в связи с возникшим высоким риском возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения.

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции А.С. Бетрозов

 

______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

«Содействие трудоустройству представителей отдельных категорий населения».


Основной функцией государства является социальная защита граждан, реализация которой осуществляется по различным направлениям, в том числе путем содействия трудоустройству представителей отдельный категорий населения.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости гра-ждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобож-денные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несо-вершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздейст-вию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профес-сиональное образование и ищущие работу впервые).
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений ин-валидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных това-риществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют квотируемые ра-бочие места за счет собственных средств.
Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается: в отношении инвалидов – трудоустройство работодателем инвалидов, имею-щих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового догово-ра, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отно-шении категорий молодежи – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в те-кущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожи-точного минимума для трудоспособного населения, определенного в субъекте на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
В соответствии с установленной квотой работодатели обязаны созда-вать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов влечет административную от-ветственность в виде штрафа в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб. по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ. За невыполнение работодателем обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест статьей 2.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб. на должностное лицо и от 30 000 руб. до 50 000 руб. на юридическое лицо.

 

И.о. прокурора района

младший советник юстиции А.С. Бетрозов

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«С 01.01.2021 вступают в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции».
С 01.01.2021 государственные и муниципальные служащие обязаны будут представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой отно-сится биткоин и другие криптовалюты.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансо-вых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законо-дательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодатель-ство в сфере противодействия коррупции, которые вступают в силу с 01.01.2021.
Указанным федеральным законом расширен перечень сведений о до-ходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муни-ципальными служащими.
С 01.01.2021 цифровая валюта будет признаваться имуществом и све-дения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансо-вых активов, цифровой валюты необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке.
Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информаци-онных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструмен-тами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установ-ленные перечни государственным служащим и иным категориям должност-ных лиц, а также их супругам.

 

«Участие граждан в несанкционированных публичных мероприя-тиях собрании, митинге, демонстрации».
Действующим законодательством определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, к которым относится открытая, мирная, доступная каждому акция.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или не-сколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.
Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме по-дать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ор-ган местного самоуправления уведомление о проведении публичного меро-приятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публич-ного мероприятия.
В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, такое мероприятие является несанк-ционированным.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени.
Нарушение установленного порядка организации либо проведения со-брания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет админи-стративную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспорт-ной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объ-ектам транспортной инфраструктуры, является административным правона-рушением.
Ответственность за такие деяния наступают по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание в виде штрафа до 20 тыс. рублей, обязательных работ или административного ареста сроком на 15 суток.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за наруше-ние участником публичного мероприятия порядка его проведения, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск на-циональной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере до 20 тыс. рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.
«Правительство утвердило размеры пособий по безработице».
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2393 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год" утвержден размеры пособий по безработице.
Минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 12130 рублей в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей - в следующие три месяца периода безработицы.
Для лиц предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице также составит 1500 рублей, максимальная - 12130 рублей.
Постановление вступило в силу с 1 января 2021 года.

 

«С 1 февраля вступил в силу закон о запрете мата в социальных сетях в сети «Интернет»
С 1 февраля социальные сети с суточной аудиторией свыше 500 тысяч человек должны выявлять и блокировать запрещенный контент. Доступ будет ограничиваться к информации, оскорбляющей человеческое достоинство и нравственность, выражающей явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции или органам вла-сти. Также соцсети обязаны не допускать использования материалов, содер-жащих ненормативную лексику.
Также будут блокироваться материалы с порнографическими изобра-жениями несовершеннолетних; информация, склоняющая детей к соверше-нию опасных для жизни и незаконных действий; данные о способах изготов-ления и использования наркотиков; информация о способах совершения са-моубийства и призывах к нему; реклама дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино.
Кроме того, будет блокироваться информация о призывах к массовым беспорядкам, экстремизму, терроризму и участию в несогласованных пуб-личных мероприятиях.
За не удаление информации соцсетям грозят штрафы. Для физлиц раз-мер штрафа составит от 100 до 200 тысяч рублей, для должностных – от 400 до 800 тысяч, для юридических лиц – от 3 до 8 миллионов рублей.

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции А.С. Бетрозов

 

 

 

2021 год

 

«Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 232-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 45.1, которой предусмотрен единый налоговый платеж физического лица».

Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Перечисляется единый налоговый платеж физического лица в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика - физического лица (месту пребывания - при отсутствии у такого лица места жительства на территории России), а при отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам.

Указанные положения вступают в силу с 1 января 2019 года.


Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                            Т.Х. Хавпачев

В местной администрации Черекского муниципального района по вопросам принятия сведений по фактам коррупции, о совершенных, либо готовящихся преступлениях террористического характера, правонарушений и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории района работает телефон доверия "горячая линия"
Тел.: 8 (86636) 41-2-01; 41-4-70
Адрес:361800, Кабардино-Балкарская Республика,
п.г.т. Кашхатау ул. К.Мечиева, 108
Тел.: 8(866)36-41-4-05
Факс: 8(866)36-41-4-31
E-mail: admcherek@kbr.ru
E-mail: admcherek@mail.ru

 

 

Глава местной администрации

 

Борис Муртазов

   Приветствую Вас на официальном сайте Черекского муниципального района. Надеюсь, Вы найдете здесь полезную информацию. Мы всегда открыты для сотрудничества. Добро пожаловать!

 


doc

 

Жизнь района